- Белая цензура.
Туда входят попытки (мы говорим именно о цензуре, факты и свидетели на лицо):
- возбуждения ненависти, ведущее к экстремизму (массовые гражданские беспорядки, терроризм, красные (насильственные) / оранжевые (мнение "многочисленной" толпы в 10 тыс. чел.) революции); а также согласно Конституции РФ ст.29.2 любая ПУБЛИЧНАЯ (СМИ, толпа ~10+ чел) агитация социального превосходства (нации, религии, языка...);
- оскорбление религиозных чувств (отдельного лица или группы лиц, выраженное в ПУБЛИЧНОЙ форме);
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица (ФиЮЛ) или подрывающих его репутацию (для ЮЛ - бренд)) и оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме) - ПУБЛИЧНО;
- ПУБЛИКАЦИЯ сведений о частной жизни без его согласия (умейте хранить чужие секреты, даже если они уже казалось бы "достояние" общественности);
- пропаганда (неоднократное воздействие на общественное мнение с целью продвижения) наркотиков;
- незаконной порнографии (все очень просто: лица до 14-ти лет - не должны иметь доступ к продукции эротического содержания и насилию; лица до 18-ти лет - к продукции со сценам откровенного сексуального характера и откровенной жестокости);
- ложная (приписывание несуществующих качеств или подмена фактов и товара), недобросовестная (содержит неподтвержденные фактическими данными сравнения с продукцией конкурентов, умалчивание фактов, порочит ЦЕЛИКОМ (продукция компании А лучше Б, в то время как сравнению подвергались лишь конкретные образцы) чужой бренд), неэтичную (РЕКЛАМА нарушает нормы морали и нравственности в конкретном обществе); ответственность только по КоАП, также стоит обратить внимание на ФЗ "О рекламе" и серию поправок к нему;
- нелегальная предвыборная агитация (действует закон о рекламе, а во время предвыборной компании должна быть ОБЕЗЛИЧЕНА (без комментариев и без БРЕНДОВ (связанных с электоратом));
- Серая цензура
- Закон о СМИ (периодическое издание, от 1000 материальных экземпляров,
с неконтролируемой зоной охвата и случайной аудиторией) РФ (ст. 4): в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости», запрещает распространение информации о запрещённых за экстремизм организациях и о способах производства и местах приобретения наркотиков, и ограничивает работу журналистов при освещении контртеррористических операций; СМИ в праве опубликовать любой материал, но организации придется нести территориальную ответственность, а также ответственность за соблюдения законов международного права; - Черная цензура
- злоупотребление служебным полномочием УК ст.285 (осознанное и неосознанное искажение и подмена фактов должностным лицом); основные причины: юридическая безграмотность, чрезмерное желание проявить себя "с лучшей стороны", безответственность, халатное отношение к работе, недостаточное ознакомление с информативной базой, коррупция, преднамеренная провокация;
- все вышеперечисленное (по видам цензуры).
Комментариев нет:
Отправить комментарий