Блог посвящен интересным событиям за неделю по направлениям: бизнес в России, заработок в сети, IT, философия, основы медицинских знаний, история, аниме и манга, главные события и новости уходящей недели, изучению английского и японского языков.
воскресенье, 22 апреля 2012 г.
Тред о постоплатных системах
Данный тред взят с хабра и приводится как есть... смысл не кредитные договора, загоняющие потребителя в минус - в топку... (хотя стандартные счета ЖКХ сюда как бы не относятся, а жаль).
По поводу «кредитов» от МТС: можно и не отписываться, т.к. если вы не
давали явного согласия на услуги кредитования на предоплатном тарифе,
то всегда можно послать их куда подальше в случае задолженности, ибо по
закону все услуги оказанные сверх запрошенного потребителем платой не
облагаются вне зависимости от желания продавца (МТС) =)
Потребитель на предоплатном тарифе не дает согласия на услуги
кредитования. Таким образом потребитель просто не мог на законных
основаниях уйти «в минус» по средствам. При этом оператор в своем праве
продолжать оказывать услуги безвозмездно при нулевом балансе клиента.
В даннм случае применима статья 16.3 ЗоЗПП «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты
таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе
потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. „
Доп.работы не выполняются. Предоставляются услуги по договору, в котором указано, что отключение является правом оператора.
Ведь даже дело с интернами в роуминге было отбито не по этому аргументу,
а из-за косяков оператора с оформлением договоров и информированием
клиента
Даже если в договоре сказано, что на авансовом(!) тарифном
плане оператор якобы имеет право взимать средства с клиента даже при
достижении нулевого баланса и потом требовать погашения образовавшейся
«задолженности» от клиента, то это ничего не значит. Любые условия
договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с действующим
законодательством, признаются недействительными согласно все той же
16-ой статье ЗоЗПП.
Другое дело, если договор кредитный (пусть и с возможностью внести предоплату). Тогда оператор в своем праве.
В данном случае статья 16 не работает, потому что доп.услуги не
оказываются, а оказываются услуги связи, что регулируется договором, а в
нем у того же Билайна:
«3.2. Оператор вправе:
…
2) приостановить оказание Услуг Абоненту, в порядке, определенном
Правилами в случае нарушения Абонентом действующего законодательства и
условий
Договора, в том числе, при наличии задолженности за Услуги
…
6.1. Оператор ведет расчеты с Абонентом за оказанные Услуги.
…
6.4.1.10. Оператор вправе не прекращать оказание Услуг и предоставлять в
течение некоторого времени возможность пользоваться Услугами при
снижении Условной суммы ниже нулевой величины Электронного счета. При
снижении Условной суммы ниже размера, определяемого Оператором для
Абонента, оказание Услуг прекращается. Абонент в этом случае обязуется
своевременно оплачивать Услуги, предоставленные Оператором.
» mobile.beeline.ru/media/Documents_for_download/Dogovor%20ob%20okazanii%20uslug%20svyazi.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий