воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Тред о постоплатных системах


Данный тред взят с хабра и приводится как есть... смысл не кредитные договора, загоняющие потребителя в минус - в топку... (хотя стандартные счета ЖКХ сюда как бы не относятся, а жаль).
lafayette #
По поводу «кредитов» от МТС: можно и не отписываться, т.к. если вы не давали явного согласия на услуги кредитования на предоплатном тарифе, то всегда можно послать их куда подальше в случае задолженности, ибо по закону все услуги оказанные сверх запрошенного потребителем платой не облагаются вне зависимости от желания продавца (МТС) =)

0
barbuda #
отключение клиента на предоплатных тарифах обычно является правом, а не обязанностью оператора

+2
lafayette #
Совершенно верно. Точно так же, как правом клиента является возможность не оплачивать предоставленные оператором услуги сверх оговоренного договором.

0
barbuda #
Если в суде будет доказано фактическое пользование услугами, то заплатить придется

+3
lafayette #
Потребитель на предоплатном тарифе не дает согласия на услуги кредитования. Таким образом потребитель просто не мог на законных основаниях уйти «в минус» по средствам. При этом оператор в своем праве продолжать оказывать услуги безвозмездно при нулевом балансе клиента.
В даннм случае применима статья 16.3 ЗоЗПП «Продавец (исполнитель) не вправе
без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. „

–1
barbuda #
Доп.работы не выполняются. Предоставляются услуги по договору, в котором указано, что отключение является правом оператора.
Ведь даже дело с интернами в роуминге было отбито не по этому аргументу, а из-за косяков оператора с оформлением договоров и информированием клиента

+1
lafayette #
Даже если в договоре сказано, что на авансовом(!) тарифном плане оператор якобы имеет право взимать средства с клиента даже при достижении нулевого баланса и потом требовать погашения образовавшейся «задолженности» от клиента, то это ничего не значит. Любые условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с действующим законодательством, признаются недействительными согласно все той же 16-ой статье ЗоЗПП.
Другое дело, если договор кредитный (пусть и с возможностью внести предоплату). Тогда оператор в своем праве.

–1
barbuda #
В данном случае статья 16 не работает, потому что доп.услуги не оказываются, а оказываются услуги связи, что регулируется договором, а в нем у того же Билайна:
«3.2. Оператор вправе:

2) приостановить оказание Услуг Абоненту, в порядке, определенном Правилами в случае нарушения Абонентом действующего законодательства и условий
Договора, в том числе, при наличии задолженности за Услуги

6.1. Оператор ведет расчеты с Абонентом за оказанные Услуги.

6.4.1.10. Оператор вправе не прекращать оказание Услуг и предоставлять в течение некоторого времени возможность пользоваться Услугами при
снижении Условной суммы ниже нулевой величины Электронного счета. При снижении Условной суммы ниже размера, определяемого Оператором для
Абонента, оказание Услуг прекращается. Абонент в этом случае обязуется своевременно оплачивать Услуги, предоставленные Оператором.
»
mobile.beeline.ru/media/Documents_for_download/Dogovor%20ob%20okazanii%20uslug%20svyazi.pdf

+1
mtp #
Оператор-то вправе не прекращать, но абонент формально по договору это оплачивать не обязан.

–1
barbuda #
из какого пункта договора, скажем, Билайна это следует?

Комментариев нет:

Отправить комментарий