Правила при общении по телефону общие, а английский язык - язык международных переговоров. Рассмотрим простые советы, которых следует придерживаться во время разговора:
- ПЕРЕД ТЕМ КАК НАЧАТЬ: а вы ли должны вести данные переговоры? возможно ли их передать кому-то еще?
- говорите громко и четко, иначе будете казаться неуверенным;
- сразу же применяйте изученые выражения в реальном разговоре, что закрепит их в вашей памяти в серьез и надолго;
- даже, если вы не понимаете хорошо речь собеседника, убедитесь, чтобы он четко понял ваше предложение;
- убедитесь, что у вас есть (наиз. или рядом выписано) языковое ядро (все слова и выражения) по теме предстоящей беседы;
- заранее продумайте, что оппонент может ответить вам на ваши вопросы, тогда изменение направления беседы не будет для вас неожиданным;
- используйте только свой деловой стиль общения, к которому привыкли и в чем хорошо разбираетесь;
- держите при себе несколько шаблонных бесед, т.к. невсегда сразу понятно с какой целью звонит ваш собеседник;
- не бойтесь переспрашивать собеседника и одергивать, если тот неожиданно усложняет свою речь;
- если вы так и не поняли все до конца, попросите прислать факс или письмо на электронную почту с подробностями (заодно легче будет отчитываться);
- если дела совсем плохи: улыбайтесь! гораздо проще контролировать свои эмоции (стресс, злоба несовместимы с улыбкой на лице).
приветствие; установление контактов; выяснение, обсуждение выводы по теме; установление следующего контакта; прощание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий