суббота, 16 октября 2010 г.

Кайдзен

Кайдзен
http://habrahabr.ru/blogs/arbeit/63789/
Кайдзен - японская ТМС (корпоративная система управления качеством), отчасти держится на национальном менталитете.
Чтобы читатель смог почувствовать, что такое TQC в Японии, я приведу список лозунгов TQC компании “Pentel” (производство канцтоваров), позаимствованный мною из программной книги “Кайдзен — ключ к успеху японских компаний” Масааки Имаи:
   1. Придерживайся концепции “ориентация на рынок” (Клиент прежде всего. Тот кто выполняет следующую технологическую операцию — твой потребитель. Если ты сторонник концепции “поскорее сбыть” то название нашей компании вскоре исчезнет даже из телефоной книги)
   2. Всегда будь внимателен к возникающим проблемам (Там где нет проблем — совершенствование невозможно)
   3. Управлять — значит начать с планирования и сравнить план с результатом.(Давайте вертеть колесо PDCA и менять свой подход к работе)
   4. Горы сокровищ высятся на каждом шагу (Хронические проблемы могут научить тебя большему чем те, которые возникают внезапно)
   5. Управляй процессом по результатам (Исправление и подгонка — проблемы, возникающие изза упущений руководства. Решение этих проблем уже не менеджмент, а манипуляции)
   6. Анализируй происходящее на предприятии и действуй на основе фактов (Делай выводы, опираясь на достоверные факты. Не полагайся на интуицию или внутренний голос)
   7. Будь внимателен к отступлениям от стандарта (Важнее установить отклонения, чем повысить средние показатели)
   8. Разделяй объекты наблюдения на группы перед наблюдением (Классификация помогает лучшему пониманию)
   9. Совершенствование начинай с себя (Приучи себя определять вопросы, за которые отвечаешь ты лично, в отличии от тех, за которые отвечают другие и начинай с собственных задач)
  10. Устраняй основную причину и предотвращай рецидивы (Не путай причину проблемы с ее проявлениями)
  11. Встраивай качество в процесс как можно раньше (Качество должно встраиваться в процесс, проверка не создает качества)
  12. Никогда не забывай о стандартизации (Нам нужны методы, позволяющие закрепить достигнутый результат)
  13. Всегда помни о развертывании по горизонтали (Личный опыт должен становиться достоянием всей компании)
  14. Внедрение TQC касается всех (Приятная и осмысленная работа в цехе начинается с активного “кружка качества”, который способствует взаимному обучению и саморазвитию)
Ну и главная особенность Канбан - система точно-в-срок (пресловутое JIT). От Таити Оно, который боролся с производственными издержками. Выделив их причины:
   1. Перепроизводство.
   2. Потери машинного времени.
   3. Потери при транспортировке.
   4. Потери в обработке.
   5. Потери связанные с наличными запасами.
   6. Потери, связанные с лишними движениями.
   7. Потери из-за бракованных деталей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий